Newbalance.ru переехал на Trendzone.ru
Здесь вы можете приобрести товары бренда New Balance и товары новых брендов Lee Cooper, Anta, Diadora, NAPAPIJRI, 361 Degrees

Все заказы, поступившие до 14:00 и подтвержденные нашим менеджером, доставляются по Москве на следующий день, по Санкт-Петербургу — через день.

Сроки доставки в другие регионы России вы можете уточнить у наших операторов по телефону 8-800-770-75-97.

Бесплатная доставка и дополнительная скидка – 5 % при оплате на сайте.
Москва 8-800-770-75-97
Официальный интернет-магазин Newbalance.ru переехал на Trendzone.ru Подробнее

Первая беговая революция случилась 60 лет назад. Современная беговая индустрия до сих пор опирается на идеи компании New Balance полувековой давности.

Основанная на родине Бостонского марафона, первого и старейшего любительского марафона в мире, компания New Balance всегда была и остается в авангарде беговых инноваций. Сделав первые шиповки еще в 1938 году, через 22 года NB удивила всех атлетов невиданной ранее подошвой.

Избалованные разнообразием модельного ряда спортивной обуви, мы часто забываем о сравнительной молодости этой индустрии. Да, шить сандалии, туфли и сапоги начали много веков назад, но инженерные технологии в обувной промышленности появились всего несколько десятков лет назад, как и само деление обуви на «спортивные» / «функциональные» и «повседневные» модели.

Компания New Balance, основанная ирландским эмигрантом Уильямом Джей Райли в Бостоне, на родине самого «старинного марафона», стала одним из пионеров этой волны — волны технологических инноваций, делающих ходьбу и бег такими же естественными и комфортными процессами, как, например, дыхание. Первые годы компании как раз были посвящены развитию новейшей на 1906 год разработки — самого удобного обувного супинатора. Он стал настоящим хитом среди полицейских и пожарных — профессионалов, которым приходилось много передвигаться пешком и испытывать интенсивные физические нагрузки. Причем супинаторы от Райли стоили дороже, чем пара обычных туфель, настолько они были хороши.



Соседствуя с Бостонской Атлетической Ассоциацией и развиваясь в одной из столиц студенческого спорта, компания New Balance не могла остаться в стороне от беговых состязаний. Рынок спортивной обуви в те времена еще только зарождался: спортсмены бегали в заурядных туфлях на плоской подошве. Но уже в 1938 году Билл Райли, по заказу местного бегового клуба Boston Brown Bag Harriers, шьет на заказ кроссовки из кожи кенгуру с износостойкой подошвой и семью шипами в передней части стопы. Фактически в них можно было бегать как трековые забеги на стадионе, так и на состязаниях по кросс-кантри, чрезвычайно популярных в США. Правда, основатель компании, выполнив этот заказ, снова вернулся к штучным продажам ортопедической обуви и инженерному совершенствованию своей технологической новинки — того самого супинатора, который Райли придумал, наблюдая за гарцующей домашней птицей.



В 1956 году New Balance возглавляют дочь партнера Райли Элеанор Холл и её муж Пол Кидд. Они концентрируют усилия компании на производстве обуви и начинают присматриваться к новым рынкам, оставаясь верными принципам Уильяма Райли и Артура Холла: тщательной инженерной проработке элементов, индивидуальному подходу, «рекомендательному», как бы сказали сейчас маркетингу, основанному на симпатиях и отзывах довольных клиентов.

«Trackster работают вместе с вами, чтобы добиться максимальной производительности. Причина? Естественный ход стопы — результат дизайна, основанного на ортопедических принципах. Мы называем их сбалансированной конструкцией. Тренеры называют их ключом к лучшему бегу, потому что у Trackster – превосходное сцепление, они удлиняют шаг, поглощают удары и компенсируют усталость. Но это только часть истории! Добавьте к этому плотность посадки: вы можете выбрать ширину колодки, гибкость и прочность, ручную работу, комфорт, легкость и отсутствие швов, благодаря чему вы не натрете себе мозоли или волдыри! Выбор тренеров и атлетов из лучших школ и колледжей!» — гласил рекламный буклет «трекстеров».



В новейшей модели 1960 года были использованы все инновационные разработки компании: и усовершенствованный супинатор, и (впервые для спортивной обуви!) индивидуальный подбор ширины колодки. Но две главные идеи принципиально изменили подход к созданию экипировки, ставшей примером для подражания. Это рифлёная, зубчатая подошва, которая при беге цеплялась за поверхность трека, грунта или асфальта, а также замаскированные внутренние швы, благодаря чему обувь меньше натирала стопу. Не удивительно, что модель Trackster, как и ортопедическая Trackster II, моментально стала хитом.

Более того, почти каждая современная реклама беговых новинок и в XXI веке акцентирует внимание ровно на тех же ключевых точках, о которых когда-то впервые рассказала New Balance: отсутствие швов, легкость, компенсация ударной нагрузки и универсальный внешний вид, который позволяет носить спортивную обувь также за пределами трека или стадиона. Trackster стали настоящим «айфоном» в мире беговой обуви, столкнувшись в том числе, как и революционная идея Джобса, с недопониманием со стороны консервативных розничных продавцов.

Зато штаб-квартира бостонской Юношеской христианской ассоциации (YMCA), которая пользовалась колоссальным влиянием в местных университетах, моментально оценила технологичную новинку. Она фактически сделала Trackster главной моделью для всех спортсменов ассоциации. New Balance, как сказали бы в современном спортивном мире, стала техническим спонсором команд Массачусетского технологического института (MTI), Бостонского университета и Университета Тафтса. Победы атлетов этих команд стали лучшей рекламой революционной во всех смыслах модели от New Balance.

Дебют Trackster на культовом Бостонском марафоне состоялся в 1961 году благодаря спортивной суперзвезде тех времен — американскому физиологу Кеннету Куперу. В 1963 году он выпустил книгу «Аэробика» про систему ритмичных упражнений на гибкость, популяризатором которой в

80-е стала Джейн Фонда, знаменитая актриса, икона стиля и секс-символ тех времен. Цена на Trackster в те годы колебалась от $11,75 для оптовых (командных закупок) до $15,65 в розницу. В сегодняшних ценах это бы составило примерно 80-100 долларов за пару обычных «трекстеров» и 90-150 долларов для ортопедических моделей.



Успех модели был столь масштабен, что New Balance фактически перестали производить другую обувь: вплоть до 1972 года компания выпускала только «трекстеры», сохраняя при этом индивидуальный подход к производству обуви и развиваясь исключительно благодаря рекомендациям покупателей. Никакой агрессивной рекламы, но стабильно растущая популярность. Позже президент компании Джим Дэвис, который за $100000 выкупил New Balance у её основателей, ультимативно заявит «Покажите мне бегуна в неудобной обуви, и я покажу вам неудачника», подчеркнув ставку компании на естественный комфорт, позволяющий спортсмену сосредоточиться на достижении главной цели.

И для такого утверждения у Дэвиса имелись все основания. В 1973 году знаменитый американский атлет, а впоследствии тренер, Том Флемминг занял второе место на Бостонском (2:17:46) и выиграл Нью-Йорский марафоны (2:21:54) в новом флагмане от New Balance — модели 320, на которой впервые появилась знаменитая буква «N». Но это — уже совсем другая история…


Автор: Игорь Лисник
Специально для NB Run